Новый Свет

В Новый Свет можно попасть из Судака на автобусе, ехать где–то 20–30 минут. Меня всегда поражают водители на многочисленных крымских маршрутах. Очень опасные там дороги — вдоль обрывов, да еще со сплошными поворотами, причем скорость они на поворотах практически не сбрасывают. Если смотреть вниз в обрыв, наверняка увидишь там недоехавшие машины. Страшно? :))
Но вернемся к Новому Свету. Это небольшой поселок, довольно любимое место отдыха молодежи. Хороший пляж, очень мелкая галька. Вот с едой там очень туго, по крайней мере, у меня сложилось такое представление. Все дороже чем в Судаке и весьма сомнительного качества.
Есть даже парк:)) В поселке и парк :)) Круто…
Из Нового Света начинается Голицынская тропа, она начинается прямо в конце пляжа и идет вдоль скал. Примечательно, что жадные хохлы собирают деньги везде, где есть хоть какие–нибудь достопримечательности, причем любят собирать по несколько раз — сначала на входе, потом где–нибудь посередине :))) Это имеет место по всему Крыму. Идешь себе, гуляешь, вдруг из–под куста выныривает какой–то человек и требует оплатить проход по заповедной части, причем людей, занимающихся наглым обманом и гос. служащих отличить никак нельзя — все загорелые, утомленные и грязные :)) Меня бы не возмущал этот факт, если бы деньги шли реально на обустройство и поддержание памятников, но эти деньги, судя по состоянию памятников, туда не идут, а собирать деньги за тропу в гору — это только хохлы могли додуматься!
Вернемся у Голицынской тропе. Недалеко от начала тропы, куда водят экскурсии, но можно пройти и самим, находится грот Шаляпина, где он вроде бы давал концерты. Дорога до грота оборудована — справа скалы, слева бортик, под ногами правда нешлифованные камни :)), т.е. в сланцах там лучше не ходить. Виды с Голицынской тропы — замечательные. В гроте ничего особенного нет. Дальше грота дорого уже не оборудована, т.е. слева скала, справа обрыв в море и узенькая тропинка на одного человека. Причем чем дальше, тем страшнее.

Голицынская тропа

Тропа ведет к мысу Капчик, и есть там одно место, увидев которое, я вообще отказалась идти дальше, но возвращаться было тоже далеко, причем против человеческого движения.
Мне скрипя зубами пришлось преодолеть этот участок, который вблизи оказался не таким и страшным, но все же, дозу адреналина я получила вполне. И наш проводник получил ушат упреков, ругательств и пинков — он ведь обещал нам неутомительную прогулку вдоль моря!
Однако для людей, любящих острые ощущения, прекрасные виды и лазание по камням, тропа может быть интересной. Мы видели там группу молодых людей, нырявших прямо с тропы, с высоты примерно 10 м, а внизу там торчат острые камни. Так что экстремалы смогут развлечься.
Еще из Нового Света можно добрать до Царского пляжа (такие названия, а какая действительность!) либо на моторной лодке, от пляжа в Новом Свете, либо пешком. Последнее я вам не советую, хотя если вы хотите преодолеть несколько километров по огромным валунам, камням и т.п. под палящим солнцем, да еще и в сланцах (вы же ходите на пляж в кроссовках) прежде чем прийти к морю, то вперед. Мне это лазание удовольствия не доставило, учитывая то, что мы вообще–то хотели попасть на пляж, а не заниматься альпинизмом. Проводник (все тот же) потерял весь свой кредит доверия, т.к. обещал нам небольшой спуск к замечательному, песчаному (я повелась именно на это, т.к. люблю песок, а ЮБК — это сплошная галька), малолюдному пляжу с чистейшей водой и воздухом. В итоге, когда мы добрались туда, проклиная нашего проводника, Царский пляж оказался небольшой бухточкой, с разбросанными по пляжу огромными валунами, с грязным песком, перемешанным с галькой. Там было полно моторных лодок, на которых нормальные люди приехали, а не перлись часа полтора по камням. Эти лодки загадили всю воду и воздух, у меня было ощущение, что мы купаемся в порту. Отвратительно!
Царский пляж мне не понравился. Может он и был бы хорош, если бы о нем никто не знал! :)))